О хороших адвокатах

О хороших адвокатах
О хороших адвокатах

Иногда мы слышим хорошую музыку. Бывает, она нас захватывает, и мы слушаем ее с нескрываемым удовольствием, мы плывем в ее волнах. И тогда мы бываем благодарны как композитору, так и исполнителям за эти приятные минуты.

Порой, широко распространенное, и даже совершенно обыденное блюдо оказывается приготовленным так, что мы приходим в полный восторг. “Пальчики оближешь”, – говорим мы. Кулинар, создавший великолепное блюдо, заслуживает самых высоких похвал, и мы их с радостью расточаем.

Также и некоторые картины выражают нам нечто такое, что нам особенно близко, то, что трогает нас до глубины души. Замерев перед ними, мы переживаем необычайные эмоции.

Но бывает и наоборот, когда мы проходим мимо изображений и даже не видим их, звучащая музыка совершенно не трогает нас, а еда съедается так, что мы даже не можем вспомнить, какое же блюдо было на столе.

Почему это так? В чем разница между первыми и вторыми?

Известно, что в музыке используют всего 12 нот. И именно из них состоят те произведения, которые собраны композиторами с любовью и от чистого сердца, которые сыграны от всей души, и которые мы хотим слышать вновь и вновь. А бывают лишь простые ритмичные звуки, которые не говорят нам не о чем. Думаю, что дело не в звуках, дело в их содержании, вложенном в них людьми.

В кулинарии есть собственная неизменная палитра вкусов. Известно, что рецепты у разных поваров отличаются лишь мелкими деталями. Но мы знаем и вкус борща из столовой, и вкус домашнего борща, приготовленного нашей бабушкой. Они будут отличаться, как небо и земля. И я уверен, что дело не рецептах и не в ингредиентах, а в тех чувствах, которые хотел передать и передал нам кулинар.

Перейдем к живописи. В ней, как известно, есть всего три основных цвета. Все остальные получаются из них при смешивании. Также и основных, базовых эмоций, как считают психологи, у людей не более десятка, остальные состоят из них. Но мы знаем картины Айвазовского, Шишкина, Да Винчи, и, напротив, нам известны мрачные картины Кена Карри, живопись Жана Дюбуффе, Жан-Мишеля Баския. Различия работ не в красках и не в сюжетах, а в их внутреннем содержании, в том, как оно подано зрителю.

Подобно этим творцам, создающим свои произведения, кто из красок, кто из продуктов, а кто из нот, ведут защиту адвокаты, которые создают свои произведения из фактов, доказательств, трактовок норм права и судебной практики.

Каждая защита – это отдельное произведение, скорее всего больше похожее на баталию, в которой надо многое учесть, верно расставить и применить силы.

Думаю, что также как и в других видах творчества у одних защитников могут получаться обыденные серые вещи подобно безвкусным блюдам, рекламным плакатам вместо портретов, рингтонам вместо баллад. Творчество других же может быть тем, что заслуживает большего внимания и вызывает интерес, что не может остаться незамеченным судом.